На первом российском канале телевидения недавно стали показывать антиалкогольные
ролики, стартовало ток-шоу "Общее дело", посвящённое проблеме
алкоголизации.
Однако после просмотра первого выпуска осталось стойкое
впечатление, что целью этой передачи не является реальная борьба с
алкоголизацией страны, несмотря, возможно, на искреннее желание части
участников и ведущих разобраться в этой проблеме и предпринять хоть что-то,
чтобы переломить гибельную тенденцию.
Сам формат "ток-шоу", изобретённый
и предназначенный для создания «зрелища», не предполагает серьёзного
разбора этой кричащей, смертельно опасной проблемы. Думается, что выбор именно
такой формы преподнесения материала не случаен, он продиктован заказом истинных
хозяев этого проекта - не решить, а "заболтать" этот вопрос, увести в сторону от
истины людей, которые ищут выход из понятийного и психологического лабиринта, в
который их загнали. На сложные и многоуровневые вопросы в ходе ток-шоу зрителям
предложены ответы, настолько же привычные и «без труда понятные»,
насколько и далёкие от истины, и в их потоке утонули крупицы действительно
важных предложений и ответов.